home arrow 2011

home | домой

RussianEnglish

similar

Grishin, Alexey
Памяти Алексея Дмитриевича Гришина
Светлая память прекрасному человеку! Мы работали в ГМПС, тогда он был молодым начальником отдела металлов, подающим боль...
14/11/23 18:27 more...
author Бондарева Юлия

Panteleev, Denis
Вот уже и 21 год , а будто как вчера !!!!
26/10/23 12:11 more...
author Ирина

Ustinovskaya, Yekaterina
Помним.
24/10/23 17:44 more...
author Аноним

Bochkov, Alexei
Терракт в Палестине, Сектор Газа
Сегодня в гражданскую больницу Палестины прилетела ракета, погибли до 1000 человек, весь мир взбудоражен. И я оказался н...
18/10/23 02:13 more...
author Андрей

Radchenko, Vladimir
Дядя Володя, я тебя помню и буду помнить всегда!
04/09/23 22:05 more...
author Елена

Report a comment

Thank you for taking the time to report the following comment to the administrator of this site.
Please complete this short form and click the submit button to process your report.

Name:
 
E-mail
 
Reason for reporting comment
 
 
 

Comment in question
«Матери Беслана»: в нас еще теплится над
Written by 15-Й РЕГИОН website, on 04-09-2011 21:07
Общественная организация «Матери Беслана» в день седьмой годовщины массовой гибели заложников в бесланской школе №1 распространили заявление к общественности. В нем они еще раз указали на то, что расследование теракта не учитывает выводы двух парламентских комиссий и все же надеются, что президент Медведев сдержит слово и реанимирует «бесланское дело». 
 
В субботу представители комитета «Матери Беслана» распространили обращение к общественности, но при этом воздержались от традиционной для памятных дней пресс-конференции. «Ежегодные наши обращения стали уже обыденными. К нашим претензиям привыкли и люди, и журналисты, и власть. Но это для нас не является поводом для того, чтобы молчать и продолжать жить, как будто ничего не произошло», — говорится в заявлении «матерей». 
Поясняя суть обращения, активист комитета, член Общественной палаты Северной Осетии Аннета Гадиева отметила, что «наша трагедия заключается еще и в том, что общепризнанные факты не признаются следствием», хотя обе парламентские комиссии указали на виновных лиц в силовых структурах. 
— В докладе парламентской комиссии Совета Федерации говорится, что «теракт стал возможным из-за отсутствия должного контроля в выполнении на местах требований МВД России. Мероприятия по охране общественного порядка и безопасности граждан 1 сентября 2004 года были организованы формально. У руководства МВД Северной Осетии было 12 часов для того, чтобы усилить охрану школ и привести в боевую готовность личный состав, но оно не использовало такой возможности». В докладе парламентской комиссии РСО-А также утверждается, что «ни одна из существующих официально созданных структур, призванных обеспечить безопасность граждан, с поставленной задачей не справилась». Парламентская комиссия также сделала вывод, что «вряд ли можно считать, что оперативный штаб, возглавляемый Андреевым, добился поставленной цели». Однако следствие не хочет учитывать выводы этих двух высоких комиссий, — говорится в обращении. 
«Матери Беслана» сообщают, что на седьмом году расследования руководитель следственной группы разъяснил, что в рамках данного уголовного дела нет возможности расследовать действия должностных лиц, так как сам формат предполагает определение действий только террористов и их пособников, а халатность должностных лиц должна рассматриваться в другом уголовном деле. 
«Руководитель следственной группы утверждает, что они не в силах расследовать теракт в полном объеме. Группа уже пять лет состоит из пяти человек и, помимо бесланского теракта, занимается расследованием других дел. Возможно ли таким образом расследовать такое масштабное преступление?», — вопрошают «матери». 
Аннета Гадиева напомнила журналистам о встрече трехмесячной давности «матерей» с президентом России Дмитрием Медведевым, который пообещал им как юрист изучить предоставленные документы и реанимировать расследование уголовного дела. 
— Недавно мы общались с руководителем следственной группы Халиным, который сообщил, что дополнительных распоряжений, касающихся расследования теракта, он не получал. Но в нас еще теплится надежда, что президент сдержит слово. Будем ждать до конца года. Иначе нам останется надеяться на Страсбургский суд. Сколько мы будем жить, столько будем добиваться правды и надеяться на порядочность людей! — заключила Анета Гадиева.