главная arrow 2011 arrow О памяти и духовности

home | домой

RussianEnglish

связанное

Гришин Алексей
Памяти Алексея Дмитриевича Гришина
Светлая память прекрасному человеку! Мы работали в ГМПС, тог...
14/11/23 18:27 дальше...
автор Бондарева Юлия

Пантелеев Денис
Вот уже и 21 год , а будто как вчера !!!!
26/10/23 12:11 дальше...
автор Ирина

Устиновская Екатерина
Помним.
24/10/23 17:44 дальше...
автор Аноним

О памяти и духовности
Написал Светлана Губарева   
29.08.2011

Случайно наткнулась на статью Григория Заславского, опубликованную 14.03.2011 года. Полностью прочесть ее можно на сайте РИА «Новости», а я хочу процитировать фрагмент.

ImageГригорий Заславский. Там, где в прошлом году было «Чудо»

В метро услышал: мюзикл «Обыкновенное чудо» закрывает сезон, играют до 27 марта. Я собирался еще на премьеру. Собирался-собирался, да так и не собрался. Хотя знал, что ставил его Иван Поповски, ученик Петра Фоменко знаменитый спектаклями, которые поставил и в «Мастерской…» у своего учителя, и в Театре у Камбуровой. За пластику отвечал хореограф Олег Глушков, тоже человек известный — он ставил танцы в фильме Валерия Тодоровского «Стиляги», кроме того, у него идут спектакли в Москве в Театральном центре «На Страстном» и в «Школе драматического искусства», а сейчас вдвоем с Марком Захаровым они заканчивают работу над «Пер Гюнтом» в «Ленкоме», премьера назначена на последние дни марта. Среди тех, кто играет и поет — Ирина Линдт, Юрий Мазихин; кстати, много тех, кто был занят в «Норд-Осте».

О том и речь.

Это здание на улице Мельникова я знал еще как Дворец культуры Первого ГПЗ, то есть государственного подшипникового завода — какая-то антропоморфная, человекоподобная конструкция из подшипников и сегодня стоит на первом этаже. Однажды мы там выступали с концертом от музыкальной школы. То ли пели, то ли даже я играл на скрипке, очень плохо, в другой раз, точно помню, читал стихи Маяковского. Однажды наш класс привезли туда на какой-то концерт, я запомнил выступление Вячеслава Спесивцева, тогда — художественного руководителя Театра-студии на Красной Пресне, куда было не попасть. Он показывал пантомиму: как, наклоняясь телом вперед, можно изобразить человека, жмущего в дверной звонок… В 2001-ом там начали играть мюзикл «Норд-Ост» по роману Каверина «Два капитана». Хороший спектакль, затеянный двумя бывшими каэспешниками, Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко (знаменитый дуэт «Иваси»). С хорошими актерами,— в «Норд-Осте» участвовали Юрий Мазихин, Екатерина Гусева (она с тех пор так запела, что выступает теперь с сольными концертами в Доме музыки).

Жизнь мюзикла и, что страшнее, 130 человек оборвалась в октябре 2002 года, когда Театральный центр на Дубровке был захвачен террористами, а в заложниках оказалось около 900 человек… Я тогда вел ежедневные эфиры на «Маяке»; потом по мотивам этих радиоразговоров Ольга Михайлова и Елена Гремина предложили мне провести акцию в Театре.doc — «Норд-Ост. Сорок первый день». Я пригласил трех человек, чьи истории сложились счастливо. Героями стали Рада Новикова, она снимала дипломный фильм в гей-клубе, который находился в том же здании. Около десяти вечера — примерно через час-полтора после захвата здания — в клуб ворвался спецназ, всех уложили на пол, долго допрашивали, потом отпустили. Олег Кленин работал администратором, они заперлись в комнатке на первом этаже и больше суток просидели там, пока из штаба им не разрешили покинуть здание — стало ясно, что террористы первый этаж не контролируют. Потом в информационных выпусках сообщили об освобождении нескольких человек в результате спецоперации. Третий, кого я пригласил — актер Театра Моссовета Олег Голуб. Он играл Ромашова, оказался среди заложников и трое суток просидел на балконе, куда загнали актеров. Когда в зал пустили газ, на Голуба он не подействовал и спецназ подводил к нему по очереди разных людей с одним вопросом — террорист или нет? Если ответ был утвердительный, следовал выстрел.

Так получилось, что все трое вспоминали какие-то забавные, даже смешные детали, вероятно, из естественного чувства самосохранения. Так что потом кто-то из зрителей-иностранцев сказал: трагедию превратили в кабаре. Но я с самого начала не хотел говорить о смерти, о крови — театр, на мой взгляд, все-таки не место для таких разговоров, в театре, как известно, вместо крови льется клюквенный или свекольный сок…

Через несколько лет Иващенко решил сыграть на Дубровке новый мюзикл, теперь — «Обыкновенное чудо».

Сперва даже придумали новое название для площадки — «Арт-Вояж» — и звали туда. А где это? На Дубровке, улица Мельникова, дом 7. Спустя некоторое время вернулись к прежнему, более понятному, знакомому — Театральный центр на Дубровке.

Меня звали, я обещал придти и не шел. Не мог. Потом даже задумался: а почему? Неужели мне страшно? Подумал и честно ответил себе: да, страшно.

А тут, когда узнал, что спектакль вот-вот закроется и, вполне возможно, навсегда, собрался и поехал.

…Весь спектакль я провел в напряжении, вышли на улицу — мы ходили с дочкой и ее подругой — наконец спокойно вздохнул. Первое, что увидел — мемориальная доска с перечислением имен всех погибших.

Спектакль замечательный. Замечательный, но, по-моему, с самого начала обреченный. Недельные гастроли «Ленкома», например, или любого другого театра здесь еще можно представить и провести, но заставить ходить сюда зрителей из вечера в вечер, по-моему, нельзя. Пока. Пока помнят. Ведь и на Красной площади много чего случалось, и разные ужасы, даже человечину ели, но все-таки 400 лет назад, а тут не поросло еще быльем. Кстати, Иващенко с Васильевым, насколько я знаю, не собирались возрождать «Норд-Ост». Но когда они вошли в театральный центр, через две недели или через месяц после теракта, в здании уже вовсю трудились рабочие, подряды на кресла и прочие ремонтно-строительные работы уже были распределены между известными московскими компаниями, и выбора у них не было.

Теперь Иващенко говорит: в конце концов, даже если не найдем денег вернуться в следующем сезоне, мы свое дело сделали. В следующем году, кто придет сюда, сможет на все вопросы отвечать — это там, где в прошлом году было «Чудо».

Стоит сил и денег. Жизни не стоит.

PS. Мне часто приходится слышать рассказы о том, что россияне-то намного духовнее европейцев да американцев. Только реальность никак не подтверждает эти слова – то, как «там» относятся к памяти погибших, к родственникам погибших не идет ни в какое сравнение с желанием «здесь» забыть все (уже на 41-й день). Забыть, чтобы перестать бояться, спрятать головы подобно страусам вместо того, чтобы требовать от властей действенных мер по защите граждан и предупреждению терактов.


просмотров: 4231 | Отправить на e-mail

  комментировать

добавление комментария
  • Пожалуйста, оставляйте комментарии только по теме.
имя:
e-mail
ссылка
тема:
комментарий:

Код:* Code
я хочу получать сообщения по е-почте, если комментарии будут поступать еще

Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6
AkoComment © Copyright 2004 by Arthur Konze — www.mamboportal.com
All right reserved

 
< Пред.   След. >